Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда

О материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Наличие оборудованных учебных кабинетов

Музыкальный кабинет в детском саду - это комната, где проводятся занятия по музыке и творчеству. В этом кабинете есть все необходимое оборудование для проведения уроков музыки, а также для развития музыкальных способностей у детей. Кабинет оформлен в ярких и красочных тонах, чтобы создать приятную атмосферу для детей.   В зале стоит пианино, которое является главным инструментом на уроках музыки. В зале имеются стулья для детей, которые будут сидеть во время урока. Также в кабинете есть шкафы и подсобное помещение с различными музыкальными инструментами. В целом, музыкальный кабинет в детском саду создает приятную атмосферу для обучения детей музыке и танцам.

Наличие оборудованных объектов для проведения практических занятий

Спортивный зал в детском саду – это место, где дети могут заниматься физической культурой и спортом. Он оборудован всем необходимым для проведения различных спортивных занятий и игр.  В зале есть мячи, обручи, скакалки, кегли, а также гимнастические маты для занятий борьбой и другими видами спорта. Стены зала оснащены шведскими стенками и иным оборудованием. В конце зала находится тренерская комната, где тренеры могут отдохнуть и подготовиться к занятиям.

Кабинет логопеда в детском саду - это помещение, где проводятся индивидуальные и групповые занятия с детьми.

Кабинет оснащен всем необходимым оборудованием для проведения коррекционных занятий, а так же мягкими креслами и диванами, а также столом и стульями для проведения консультаций психолога. На стенах кабинета размещены различные плакаты и таблицы с изображением букв, слогов, слов и предложений для логопедических занятий. Также в кабинете есть зеркало, которое позволяет ребенку видеть свое отражение и работать над произношением звуков. В кабинете есть множество игрушек, настольных игр и других материалов, которые помогают детям учиться говорить правильно. На стенах кабинета висят картины и фотографии, которые создают спокойную атмосферу. Психолог использует различные методы и техники для работы с детьми, включая беседы, игры, упражнения и арт-терапию.

Наличие оборудованных библиотек

Книжная комната

Библиотека в детском саду - это методический кабинет, где хранятся книги, журналы и другие материалы, в ом числе и обучающие пособия. Здесь есть множество книг разных жанров, таких как сказки, стихи, рассказы о животных и приключения. Также есть полки с детскими журналами, энциклопедиями и другими книгами для детей. Книжный фонд обновляется на регулярной основе как классическими произведениями, так и современными авторами

Наличие оборудованных средств обучения и воспитания

Средства обучения и воспитания детей

Одним из основных средств обучения и воспитания детей в детском саду являются игры. Игры помогают детям развивать свои навыки, учиться общаться с другими детьми и взрослыми, а также получать новые знания.  Кроме того, в детском саду используются различные учебные материалы, такие как книги, игрушки, настольные игры и другие предметы, которые помогают детям изучать окружающий мир. Еще одним важным средством обучения и воспитания являются занятия, которые проводятся в форме игр, бесед, экскурсий и других форм работы с детьми.

  • Печатные материалы (книги для чтения, хрестоматии, методическая литература, раздаточный материал)
  • Электронные ( мультимедийное оборудование)
  • Аудиовизуальные (слайды, слайд-фильмы, видеофильмы образовательные, учебные фильмы на цифровых носителях),
  • Наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски)
  • Демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели в разрезе, модели демонстрационные)
  • Учебные приборы (колбы, компас, магнит и др.)
  • Тренажёры и спортивное оборудование (гимнастическое оборудование, спортивные снаряды, мячи и др.)

Подбор средств обучения и воспитания осуществляется для тех видов детской деятельности (игровая, продуктивная, познавательно-исследовательская, коммуникативная, трудовая, музыкально-художественная деятельности, восприятие художественной литературы), которые в наибольшей степени способствуют решению развивающих задач на уровне дошкольного образования, а также с целью активизации двигательной активности ребёнка.

Оборудование в детском саду отвечает санитарно-эпидемиологическим нормам, гигиеническим, педагогическим и эстетическим требованиям.

Для всестороннего развития детей в каждой возрастной группе имеются дидактические средства: альбомы, художественная литература, дидактические игры, различные сюжетные игровые наборы и игрушки.

Специально оборудованная развивающая среда создана во всех группах детского сада. Изолированные тематические уголки и зоны: игровая, продуктивная, познавательно-исследовательская, коммуникативная и др.

Для формирования математических представлений имеются демонстрационные и раздаточные материалы для обучения счету, количеству, развитию представлений (схемы, плакаты), временных представлений (часы, календари) и др.

Для конструктивной деятельности: крупный (напольный) и мелкий (настольный) строительные материалы, деревянные, пластмассовые, конструкторы: пластмассовые по типу "Лего", деревянные и пр.

Для развития речи и речевого общения: наборы книг, картин, развивающие игры, схемы для составления рассказов, , ширма, разнообразные виды кукольного театра, аудио- и видеоаппаратура, энциклопедии и пр.

Для развития игровой деятельности: игры и игрушки для сюжетно-ролевых игр (с учетом гендерного подхода): («Кухня», «Столовая», «Больница», «Магазин», «Пожарные», «Инспектор ДПС», «Школа» и др.), для подвижных игр (маски, дополнительный материал), дидактических игр.

Для познавательной деятельности в группах созданы исследовательские уголки, где имеются дидактические пособия и игры, познавательная литература, энциклопедии, карты, схемы.

Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

Информационные ресурсы

Педагоги используют ноутбуки с выходом в сеть Интернет. Кроме того используется различное цифровое оборудование при работе с детьми, а так же при подготовке к непосредственно-образовательной деятельности, при создании презентаций. В детском саду накоплена медиатека электронных образовательных ресурсов, включающая развивающие компьютерные игры, презентации, обучающие фильмы, мультфильмы, звуковые файлы (музыка и аудиокниги).

Сведения о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, формировании платы за проживание в общежитии

В организации общежитий и интернатов нет. Плата за проживание не формируется

Наличие оборудованных объектов спорта

Документы отсутствуют

Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся

Документы отсутствуют

О специальных условиях для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Сведения об обеспечении доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Организация не располагает общежитием, интернатом. Информация о доступе отсутствует

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Сведения специальных технических средствах обучения коллективного и индивидуального пользования лиц с ОВЗ отсутствуют

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie